Театр, который мы выбираем
Экспертная театральная группа нашего еженедельника
в преддверии такого знаменательного события, как юбилейный вечер "Свободного
пространства" взяла в руки ручки, бумагу и диктофон и отправилась на площадь
Маркса, 2. Ведь именно в этом здании практически в самом центре Орла и
располагается тот самый театр для детей и юношества, который вот уже 25
лет живет и работает для нас с вами. С результатами использования такого удобного
во всех отношениях журналистского помощника, как диктофон вы можете познакомиться
на следующих страницах. Там вы найдете отчет о своеобразном мини-экзамене,
который пришлось пройти актерам театра. А пока ознакомьтесь с результатами нашего
социологического исследования. Учтите, что результаты могут считаться
вполне объективными, так как нашей спецэкспертной группой было опрошено
более 100 зрителей разного возраста, пола, социального положения и внешних
данных. Неожиданно порадовали ответы на первый вопрос.
Оказалось, что почти половина опрошенных ходит в "Свободное пространство"
не реже двух раз в месяц. И это еще при том, что еще 17 человек приходит
сюда каждую неделю и смотрит практически все спектакли далеко не по одному
разу. Есть повод задуматься о причинах столь яркой любви и преданности. И уже следующий вопрос нашего опроса подтвердил
наши предчувствия. Не только же голливудским красавчикам и столичным знаменитостям
иметь своих поклонниц и поклонников. В лидеры зрительской любви выбились,
как и следовало ожидать, Игорь Мосюк и Николай Рожков, но совсем близко
к ним подобрались молодые таланты "Свободного пространства": Стас Иванов,
Михаил Артемьев и Сергей Горбачев. Совсем юные девчонки, да и многие дамы,
приятные во всех отношениях с блеском в глазах и дрожью в голосе говорили
о своих кумирах. Порадовала одна девчонка лет шестнадцати, которая минут
30 рассказывала о том, как она любит этот театр, любит все-все его спектакли
и еще ей очень нравится один актер, который почему-то не играет главных
ролей, но так прекрасно танцует и очаровательно улыбается, что теперь
она приходит в театр исключительно из-за него. Кто не догадался - речь
идет об Андрее Куракове. Уверяем вас, да и всех актеров, что слова любви
и признательности мы услышали в адрес практически всех без исключения.
Что касается женской половины актерской труппы театра, то здесь несомненные
фавориты зрительского поклонения - Елена Шигапова и Нонна Исаева. А один
уже достаточно зрелый дядечка вполне солидной и респектабельной наружности
восторженно и чуть-чуть сбивчиво восхищался красотой и обаянием молодых
"звездочек" ТЮЗа Марией Деминой и Ириной Агейкиной. Что касается любимых спектаклей театра,
то разброс пристрастий был так широк, что, наверное, все спектакли текущего,
да и старого репертуара театра были названы нашими собеседниками. Ну,
может быть, с небольшим отрывом вырвались вперед "Тойбеле и ее демон"
и "Фиалка Монмартра". Первый, благодаря восхитительной актерской игре
Нонны Исаевой и Николая Рожкова, а второй - своей музыкальностью, жизнерадостностью
и присутствием молодого задора и азарта, который каждый раз передается
через актерскую игру и в зрительный зал. Мы решили, что не стоит давать конкретные
цифры нашего социологического исследования. Ведь вывод мы сделали уже
после 10-11 опрошенного зрителя: "Свободное пространство" любят и любят
людей, которые своей работой стараются наполнять нашу жизнь радостью.
Приходите в театр! И вам здесь понравится! Игорь МОСЮК В "Свободном пространстве" с 1993 года.
Первая роль: Рудольфо в "Анджело, тиране Падуанском" по Виктору Гюго.
Любимые спектакли: детский - "Иван-богатырь", взрослый - "Много шума из
ничего". "Вы довольны тем, как складывается ваша
карьера? Нет ли постоянного ощущения того, что вы могли бы сделать намного
больше и намного лучше?" - Я доволен тем, как складывается моя карьера.
И у меня есть постоянное ощущение, что я мог бы сделать намного больше
и намного лучше. И мне дают это сделать, и я это еще сделаю. Так много
сделаю, ну честное слово. Я стану знаменитым, богатым и у меня будет больше
детей. Ирина АГЕЙКИНА 6 лет в театре (профессиально 2 года).
Первая роль - Олимпиада Самсоновна Большова (Липочка) в "Банкроте" Любимая
на сегодняшний момент роль - Мария в "Двенадцатой ночи". Уверена, что
это не предел. "Если бы театра, как такового не существовало
в природе, чем бы вы занимались?" - Так как природа создала меня женщиной,
я бы, конечно же, родила ребенка. Сейчас это моя мечта. Я считаю, что
женщина на этот свет послана богом именно для этого. Все беременные женщины,
которых я вижу на улице, кажутся мне такими красивыми и замечательными.
И я просто по-человечески им завидую. Ну, а в принципе, театра, как такового,
не может не быть, если бы даже его не существовало, как такового. Вспомним
Шекспира: "Весь мир - театр, а люди в нем - актеры". Каждый из нас по
жизни играет свою роль, и я надеюсь, что она у меня не будет провальной.
Николай РОЖКОВ В "Свободном пространстве" уже 7 лет.
Первые появления на сцене театра - в "Бумбараше" и "Белом Клыке". Первая
большая серьезная роль: "Ненормальная". Очень мало смотрит спектаклей
со стороны, потому что, как правило, занят в большинстве из них. Любимый
спектакль - "Тойбеле и ее демон". "Есть ли у "Свободного пространства" какой-то
свой, отличающийся от других театров дух? И многое ли мешает этому духу
оставаться самим собой?" - Дух - это, прежде всего, те люди, которые создавали
этот театр, которые стояли у его истоков, обживали это здание и эту сцену.
Допустим для меня, когда я пришел в этот театр таким человек был и, наверное,
остается до сих пор Владислав Трахтенберг с его вечным желанием жизни,
с его постоянными праздниками, которыми он старался наполнить не только
свою жизнь, но и жизнь всех людей, которые его окружали. Наверное, такие люди есть и сейчас. Это
относится и к людям, которые пришли после меня со своим каким-то азартом,
со своими эмоциями, со своей какой-то радостью жизни. Дай бог, чтобы та
радость и та любовь к жизни, которые были заложены, перешла потихоньку
и в наше поколение и в следующее поколение, которое придет. Стас ИВАНОВ В "Свободном пространстве" 2 года по
контракту плюс еще 4 года учебы. Первая роль: охранник в опере "Мафиозо".
Любимая роль: Петр из горьковских "Последних". Любимые спектакли - "Тойбеле
и ее демон", "Бумбараш". "Без чего вы не представляете свою жизнь?"
- Я не представляю свою жизнь без маленьких
радостей. Может быть, не все это поймут. Но кто, допустим, не любит прогуляться
вечером в хорошую погоду по городу или посидеть в семейном кругу, поговорить
за жизнь. Порой тебя спрашивают, как дела на работе, может и не всегда
хочется отвечать. Но все равно без этих минут трудно представить свою
жизнь. Трудно без этой актерской суеты, в хорошем смысле этого слова.
Без того момента, когда подходишь к распределению ролей и видишь свою
фамилию в списке занятых в спектакле. Но если говорить одним словом, то
без маленьких радостей. Мария ДЕМИНА 6 лет в театре (из них 4 года учебы).
Первая роль - сваха в "Банкроте" по Островскому. Первой выход на сцену
- в массовке в спектакле "В ожидании чуда". Любимый спектакль - "Двенадцатая
ночь", который сохранил в себе дух студенчества, дух первых начинаний.
Запомнилась работа на вечере молодых актеров - чеховский "Медведь". Большие
надежды на обновленный "Белый Клык". "Бывали ли минуты, когда вы чувствовали
свою власть над душами и чувствами людей, сидящих в зрительном зале? Или
этого не должно быть?" - Вот недавно на спектакле "'Двенадцатая
ночь". Там есть такой момент, когда я объясняюсь в любви мальчику. Кто
знаком с Шекспиром, поймет, о чем я говорю. Обычно я всегда на этой сцене
начинала плакать. А вот на этот раз что-то не так - слезы не идут. И тут
я почувствовала, что в зале всхлипывает девочка. Меня это так завело,
и в итоге, мне кажется, я сыграла эту сцену гениально. Именно в этот момент
я почувствовала, что имею какую-то власть над залом. Я не так давно в
театре, и может быть не было еще таких ролей, в которых это чувство можно
было испытать в полной мере. Но минуты такие случались. Это так приподнимает,
такое удовольствие получаешь, порой даже не хватает эмоций и слов, чтобы
выразить это чувство до конца. Галина ЛАСКИНА В театре с 1990 года. Пришла в театр,
когда заканчивались репетиции "Ундины". Сразу получила роль третьей русалки,
но к премьере уже выбилась на роль первой русалки. Параллельно работала
над ролью в "Железных играх". Любимые спектакли - "Тойбеле и ее демон"
и "Белый Клык". "Что в первую очередь помогает при работе
над новой ролью - личный опыт и наблюдения за окружающими, советы друзей
и близких, литература, наставления и рекомендации режиссера. А что мешает?"
- Прежде всего, конечно, это личный опыт.
Советы друзей и близких - вот это чаще всего мешает. Литература - безусловно,
потому что нужна соответствующая подготовка. Наставления и рекомендации
режиссера - конечно. Если режиссер знает, что он хочет поставить, о чем
он делает спектакль, что он хочет от нас, это очень помогает. И еще, наверное,
доброе расположение режиссера и творческая атмосфера на площадке. Мешает
расхлябанность, топот за кулисами, отвлекающие разговоры, опоздания на
репетиции. К счастью, наш театр отличается какой-то студийностью, и в
принципе отношение между всеми какие-то добрые, дружеские. И в этом плане
(это мой третий театр) удачнее театра я не видела. Поэтому здесь и задержалась
так надолго. Олег СЕМИЧЕВ В театре с 1984 года. Первая роль - помощник
визиря в "Волшебной лампе Алладина". Хотя еще была роль дворового мальчика
с балалайкой в тургеневском "Нахлебнике". В начале его заваливали стульями,
потом разгребали, он играл на балалайке и выходил в финале на поклон.
Любимый спектакль - безоговорочно, "Бумбараш". "Могли бы назвать самую трудную и самую
увлекательную из своих ролей?" - Их много. Но, наверное, начнем с самой
первой большой главной роли - Кандид. Трудная и увлекательная. Ромео -
трудная и увлекательная. Бумбараш - трудная и увлекательная. Конечно же,
хотелось бы еще и трудных, и увлекательных, но, смотря в каком спектакле.
Легких и неувлекательных как-то не хочется. Все роли должны увлекать.
Из последних ролей - это Бенедикт из "Много шума из ничего". Трудно и
увлекательно. Елена ШИГАПОВА В театре уже 10 лет. Первая роль - Золушка.
С этим спектаклем приходилось много ездить по лагерям, даже возникали
мысли уйти из этой профессии. Любимые спектакли - "Тойбеле и ее демон"
и "Фиалка Монмартра". "Вы мечтатель или реалист? У вас была когда-нибудь
несбыточная мечта? Вы строите планы на жизнь?" - Я мечтатель. Мечтать, как известно не
вредно, особенно, в свободное время. Была мечта - стать балериной. Она
все-таки несбыточная, хотя, можно сказать, что почти. Потому как что-то
похожее я в театре все-таки делаю. Наверное, не бывает совсем несбыточных
мечтаний. Я танцевала с пяти лет. Но мечта не осуществилась по вполне
объяснимым причинам: в балете нужны определенные чисто технические навыки,
да к тому же ростом не дотянула. Что касается планов на жизнь: все время
хочется, но как-то так получается, что как только я их начинаю строить,
все начинает перепутываться. Возможно, правы те, кто живут одним днем.
Нужно просто заниматься собой, своим внутренним миром и постоянно что-то
делать. Игорь ГОЛЬТЯПИН В ТЮЗе с 1978 года. Первая роль - Министр
в сказке "Емелино счастье". Любимых ролей немного. Среди них - ослик Иа-Иа,
"Маленькие трагедии", сразу несколько ролей в " Господине де Пурсоньяке",
из последних - работа в чеховском "Предложении" для вечера молодых актеров.
Любимый спектакль - "Тойбеле и ее демон" "Когда спектакль идет уже далеко не первый
раз, он для вас все равно, что премьера или вы уже играете автоматически?" - Автоматически играть невозможно. Автоматически
все забудешь. Надо все видеть, все слышать. Каждый следующий спектакль
все равно непохож на предыдущий. Время проходит, мы живем, изменяемся.
К сожалению, в одну реку дважды войти нельзя. Конечно же, остаются какие-то
определенные точки, от которых отталкиваешься. Но автоматически играть
невозможно. Иветта ЗАХАРОВА В театре с 1993 года. Первая роль - Джульетта.
Любимый спектакль - "Бумбараш". Очень хочет, что его восстановили, пусть
даже с новым составом, потому что считает, что это было что-то невероятное. "При работе над ролью вы чувствуете себя
глиной или руками, которые лепят?" - Глиной. Я себя руками никогда не ощущала.
Мой педагог по речи сказал мне в свое время, что мне нужен хороший режиссер.
Сама выстроить роль не могу, не умею. Во многих актерах это есть. А мне
больше нравится, когда из меня лепят. Когда уже основа какая-то есть,
работа заканчивается, наверное, я в какой-то мере становлюсь руками. Но
изначально... И вообще, приятнее быть глиной. Подготовила Ольга КАСУХИНА. "Эксперт" 22 мая 2002 |
ТЕАТР + ОРЕЛ; tyz-orel.narod.ru © 2004-2005; контакты |