Большие странствия

        Позади 190-й сезон орловского академического театра имени И.С. Тургенева.

        «Под занавес» труппе выпали сплошные путешествия, наполненные волнениями, большой работой и успехами.

        Особенно много поездок было у студентов-выпускников курса Б.Н.Голубицкого. Первая - в Таллинн, куда пригласили спектакль по сказке Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон", поставленный заслуженным артистом России Петром Воробьевым.

        Встречали молодых орловских артистов как ВИП-персон. Купейные вагоны, комфортабельная гостиница, шведский стол (все это оплатила приглашающая сторона — Русский Культурный центр). Старый, угрюмовато-романтичный Таллинн... Огромный (на пять тысяч мест) зал Горхолла с расположенной в середине сценой. Впечатления шли по нарастающей, росло и нетерпение: "Скорее бы спектакль!". Репетировали долго, потому что пришлось перестраивать все декорации и самим перестраиваться ...

        Но вот час пробил — и распахнулись не двери, а сами стены. И оттуда хлынул поток детворы. Три с половиной тысячи "русскоговорящих" ребят съехались на представление со всей Эстонии.

        Разве можно было сыграть для них плохо? Конечно, спектакль прошел на "Браво".

        А потом начались странствия "Каштанки". Фестивали: "Будущее театральной России" (большой зал Курского театра имени Пушкина), "Чеховские сезоны в Ялте-2005", престижный "Подиум", куда съезжаются молодые артисты практически со всей планеты. И среди 44 участников этого фестиваля орловский курс — в тройке лучших. Знай наших!

        И все же самые сильные впечатления оставил "Ялтинский сезон"... "Каштанку" заметили, оценили, полюбили. Вот что пишет "начальник" "Ялтинских сезонов" Александр Калягин: "По признанию благодарных зрителей и присутствовавших критиков, спектакль "Каштанка" украсил афишу нашего фестиваля, послужив славе русской театральной школы". Но кроме успеха, было в Ялте много такого, что станет, наверное, одним из ценных воспоминаний для исполнителей этого спектакля. И то, как сшивали предназначенные для обогрева зрителей одеяла (играли во дворе дома-музея Чехова, посыпанного галькой, а ведь спектакль построен на акробатике и пантомиме, больно на гальку-то падать...), и то, как в ответ на испуганный лай заблудившейся Каштанки забрехал ялтинский уличный барбос. И особенно то, как (просто мистика какая-то) дважды во время сцены смерти гуся Ивана Ивановича вокруг его сердца-бабочки начинал кружить настоящий, живой мотылек...

        Ну, и, конечно, то, как купались в восьмиградусной воде Черного моря.

        А потом был 14-й фестиваль "Новая болгарская драма", соответственно, в Болгарии, куда поехали уже "взрослые" артисты театра имени Тургенева.

        ... В кабинете художественного руководителя Орловского академического Б.Н.Голубицкого — целый музей дипломов, сувениров, афиш, собранный за последние два месяца. Многие — из Шумена, колыбели болгарского театрального искусства. Театру этого города в августе исполнится 249 лет. Недавно Борис Наумович поставил там спектакль "Волки и овцы", и за эту работу получил звание лауреата фестиваля. Шуменский и Ор­ловский драматический — театры-побратимы, Разград и Орел — города-побратимы. Новый разградский театр, строительство которого длилось четверть века, осваивали на этом фестивале.

        Орловчане вывозили на родину спектакль по пьесе болгарского драматурга Яны Добревой "Тепло в ноябре". Это произведение обрело в Болгарии популярность, его играют пять театров. Играют по-разному, но в европейском, бьющем на внешние эффекты, стиле. Русское прочтение материала удивило болгарских зрителей тонким психологизмом и глубиной проникновения в чувства героев.

        И еще Борис Голубицкий провел в Болгарии своеобразный мастер-класс: спектакль "Волки и овцы" был сыгран обеими труппами сразу. Эксперимент имел большой зрительский успех.

        Дни, проведенные в Болгарии, останутся в памяти орловских артистов как праздник, где они были самыми желанными и почетными гостями. Теперь, в сентябре, орловцы примут болгарских друзей. Чтобы этот прием оставил у гостей такие же приятные впечатления, театру необходима помощь спонсоров. Это — последняя фраза моей статьи, поскольку должна запомниться.

Елена Бородина

"Орловский вестник" 15 июня 2005 №12

 

 

                 ТЕАТР + ОРЕЛ; tyz-orel.narod.ru © 2004-2005; контакты

Hosted by uCoz