Остановив мгновения...

Когда тургеневский театр еще не был академическим, в него пришла работать Екатерина Карпова, ныне заслуженная артистка России, ведущая актриса театра.

Вспоминаются ее сценические героини Альдонса ("Человек из Ламанчи"), Сарытова ("Блажь"), Феличе в "Самодурах", мадам Розпета в "Папа, папа, бедный папа..., Атуева в "Свадьбе Кречинского" - многоплановые роли, сыгранные с удивительной самоотдачей.

Темперамент актрисы ярко проявляется во многих спектаклях.

Екатерина Карпова на сцене - это потрясающая энергетика, бьющая через рампу в зрительный зал.

Беседуя с Екатериной Александровной в ее гримерной после спектакля "Сильвия", я поинтересовалась ее взглядами на жизнь и профессию.

- Актерство - это профессия или миссия?

- Когда я была еще в ученицах и жаждала играть на сцене, тогда не задумывалась о своей миссии, в молодости все иначе, сейчас я начала задумываться над смыслом всей моей жизни. Знаете, в одной пьесе было: "Но Бог избави до седых дожить волос, служа пустой забаве…" У меня растет ребенок, девочка, - существо, созданное для того, чтобы украшать мир. И когда смотришь, среди чего она растет - потока грязи, цинизма, коррупции, жестокости, - моя профессия превращается в оружие в борьбе с этой грязью в мире.

- Что вы думаете о современном русском театре?

- Я согласна с известным режиссером П. Н. Фоменко, он как-то сказал: "Подлость сегодняшней жизни требует от нашей профессии противостоять" Современная драматургия поворачивает зрителя к грязной стороне нашей действительности, и я подозреваю, что это не оттого, что нам хотят помочь, а хотят привлечь зрителя, особенно неискушенного, молодого, "дешевыми приемами": стриптизом, мордобоем, нецензурной бранью.

- В нашей жизни имеет ли смысл играть?

- Играть лучше на сцене. В жизни надо быть самим собой.

- С какими партнерами вам нравится работать?

- Мне интересен актер-импровизатор. Когда актер на сцене здесь и сейчас сочиняет действие. С человеком, который просто выучил текст, работать скучно.

- Насколько вам трудно заучивать тексты ролей?

- Самый страшный актерский сон, когда тебе снится, что ты во время спектакля забыл какую-то реплику. На самом деле работа над текстом - это достаточно тяжелый труд, колоссальное напряжение.

- Вы хотите, чтобы ваша дочь пошла по вашим стопам?

- С каждым годом я хочу этого все меньше и меньше. Для меня театр всегда был храмом, а сейчас я смотрю, как он дешевеет, разменивается, перестает быть чем-то духовно высшим для наших зрителей, перестает уважать себя

- Как изменится театр через 20 лет?

- Я думаю, что через какое-то время русский театр вернется к духовной сути, он не даст себя просто затоптать

- Какая из ваших героинь наиболее близка вам?

- Себя я нигде не сыграла. Возможно, все мои героини - это и есть мой собирательный портрет, потому что в каждой из них - частичка моей души.

- Какие интересные случаи с поклонниками были в вашей жизни?

- Однажды со мной произошел такой случай. В спектакле по пьесе А. Галина "Звезды на утреннем небе" я играла Анну. На сцену после спектакля ко мне вышла женщина с цветами и сказала: "Спасибо. Я давно такой боли не испытывала". Тогда я подумала: вызвать в человеке сопереживание - это и есть смысл актерской профессии.

Екатерина КРЫЛОВА.

"Поколение" 05 марта 2005 года

 

 

                 ТЕАТР + ОРЕЛ; tyz-orel.narod.ru © 2004-2005; контакты

Hosted by uCoz